?

Log in

No account? Create an account
с наступающим днем медика. - Я дам вам парабеллум. [entries|archive|friends|userinfo]
gevella

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

с наступающим днем медика. [июн. 17, 2010|05:58 pm]
gevella
[Tags|]

 Есть еще такой типаж - сопровождающий пациента скандалист. 
Вообще сопровождающие лица бывают 
1. искренне заинтересованы состоянием больного и прежде всего хотят получить квалифицированную помощь. Это самый благодарный вариант, ибо такие сопровождающие прилично себя ведут, внимательно слушают, задают дельные вопросы и за редкими исключениями не оспаривают мнение врача. А если и оспаривают то именно по делу. Это вариант прекрасный.
2. искренне не заинтересованы и стремятся сплавить пациента в больницу, Этим вообще по барабану все на свете, кроме желания обрести долгожданную свободу. И ради этой великой цели сопровождающие лица готовы на все. Начиная с денежных посулов, заканчивая угрозами, ором и звонками в департамент. Это вариант весьма неприятный.
3. случайные. Должен же был кто-то сопроводить бабулечку в больничку, но все на работе. Поэтому попросили съездить младшего сына двоюродного племянника от второго брака, случайно гостившего на каникулах в Москве. Это вариант нормальный. Толку, правда, от такого случайного сопровождающего весьма мало - ничего о больном не знает, ничем не помогает. Но с другой стороны, сидит себе в коридоре и ждет, чего там эскулапы решат. Нервы не мотает, справедливо полагая, что докторам все-таки виднее. 
А есть вот еще сопровождающие скандалисты. Имхо, самый противный вариант из всех, потому что у него есть только одна цель - устроить громкий страстный скандал с целью обеления себя. 
Ситуация со стороны выглядит примерно следующим образом. Приходят к вам двое - больной и сопровождающее лицо, чаще всего близкий родственник вроде брата или сестры. Сам больной ведет себя спокойно, настроен на адекватный контакт и, как все нормальные люди, хочет, чтобы ему помогли. А уж как помогать будут врачи - это их забота. Но лицо сопровождающее с порога начинает качать права. Ему все не нравится, начиная с выражения лица врача, заканчивая запахом из соседнего кабинета. Абсолютно во всем сопровождающий скандалист усматривает желание скотов от медицины обмануть и искалечить простодушного пациента, в данном случае родственника бдительного скандалиста. В каждом слове врача этот сателлит видит оскорбление, в любой фразе слышит пренебрежительные нотки и немедленно бросается в бой. Да погибнет скверна! Особое негодование и приступы истошных визгов вызывают бланки информированного согласия на обследование, которые должны подписывать все пациенты. Могут, впрочем, не подписывать, но тогда и врач ничего ему не должен.  Именно в этой клятой бумажке сопровождающий скандалист почему-то видит подтверждение мифов о черных трансплантологах, сознательном вредительстве, заговоре молчания и круговой поруке. Обо всем этом он громко и злобно кричит, обличает всех присутствующих в заведомом желании навредить. Расписываться пациенту на бланках согласия он не дает. Бумаги выхватывает из рук, рвет или прячет куда-тов  недра с обещанием непременно показать их знакомому юристу и всех к чертям засудить. Так же сопровождающий скандалист обожает истошным голосом рассказывать о том, что с них где-то кто-то содрал много денег за обследование или лечение, но не помог. Этими деньгами он попрекает всех окружающих медработников. Правда, позже всегда выясняется, что "сдирание денег" было официальной оплатой услуг специалиста из коммерческой клиники согласно действующему прейскуранту. Скандалист комментирует каждое ваше слово, каждое движение, рвется за вами в перевязочную, хватается за зонды и катетеры. Он откровенно лезет на рожон. Он всеми силами провоцирует вас на склоку. А выбор у вас весьма невелик. Вы можете терпеть покорно изгаляющегося хама, заведомо зная, чего он добивается и чувствуя себя гаже последнего наемного узбека, работающего на стройке без паспорта за копейки, или же попытаться поставить скандалиста на место. Второй вариант и есть та самая склока, на которую вас так активно провоцирует сопровождающее лицо. Вот тут-то он развернется во всю прыть. Он будет орать, швырять предметы, грозить судом, звонить на горячую линию департамента и демонстративно рассказывать чинушам, что в ГэКаБэ намба убивают человека. 
Уговоры, разговоры, объяснения, беседы не имеют никакого смысла, потому что скандалист прекрасно понимает, что он делает. Он ни разу не заблуждается. Просто у него есть причина так себя вести. Он выслуживается перед пациентом. Быть может, он зависим финансово от брата, или работает на него, или живет в квартире сестры уже много лет, не имея в планах съезжать или платить. Как бы там оно ни было, но именно сейчас, когда паттерн заболел, появляется великолепная возможность доказать свою верность и любовь. И чем громче будет это доказательство, чем ужаснее мифическая опасность, от который бдительный зависимый спас благодетеля, тем лучше.  В роли  мифической опасности оказываетесь вы. Именно вас разоблачают и распинают всеми доступными способами. Это вас ни за хрен бросили на алтарь отношений по типу "хозяин-паразит", и именно вам предстоит быть той овцой, чья кровь сулит сопровождающему скандалисту богатые урожаи в будущем. Жрецов кровавых культов мало интересовали проблемы жертв, так и и желающего выслужиться родственника не волнует, что по результатам его кляуз  вам предстоят крутые разборки с администрацией больницы и городскими чиновниками, выговоры, взыскания и прочие веселые картинки. 

Знаете, почему я все это написала? 
А потому что в последнее время я все чаще и чаще задумываюсь, а есть ли хоть одна причина продолжать работать врачом?
Юношеский максимализм в стремлении спасти всех давно прошел. На его место пришло неприятное понимание того, что ты не бог, а зачастую тот самый одинокий в поле воин, к тому же простой солдат-новобранец. Генералам от здравоохранения на тебя плевать, потому что у них свои цели, весьма далеки от твоих насущных проблем, и ты для них лишь пушечное мясо.  
Все, что ты можешь - это делать свою работу на совесть. Пока она еще у тебя есть.
Вопрос финансового благосостояния даже не хочу обсуждать. Хорошего врача всегда прокормят пациенты, сказали наверху в ответ на вопрос о подъеме зарплат и немедленно развели борьбу с коррупцией в медицине. А впрочем тут все хорошо расписано.
Но это все, пожалуй, второстепенно. Главная беда в том, что я перестала получать от работы ту самую моральную отдачу, ради которой все и затевалось. А какое может быть моральное удовлетворение, когда ты каждый день на работу идешь, как на войну, гадая, что же будет сегодня? Просто скандал с какими-то необоснованными претензиями и обвинениями? Жалоба с требованием повесить тебя на заднем дворе больницы непонятно за какую провинность? Или, быть может, в операционной получишь по голове от дружков порезанного бандита? Или после операции ты вместо "спасибо" услышишь "знаю я вас, коновалов, наверняка салфетку забыли в животе, вот ужо в суде разберутся". И многое, многое другое.
И при всем этом у тебя нет ни одного способа защитить себя от подобных нападок, хамства и унижений. В нашей стране презумпция виновности врача. Всегда, везде и во всем. 
Что там говорили власть предержащие? Покончим мочить милицию и возьмемся за медиков? Открыт сезон охоты на ведьм в белых халатах?

...хотя пока что есть одна причина работать врачом - я не знаю, чем еще могу заниматься. Но я обязательно придумаю.
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 8
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>
[User Picture]From: imke
2010-06-17 02:03 pm
Ну, найти занятие, сопоставимое по самоценности, будет нелегко, если вообще возможно. А вопрос самоценности встает довольно быстро, несмотря ни на какие приятную зарплату и комфортные условия, увы.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gevella
2010-06-17 02:23 pm
да я тебя умоляю. А какая у меня сейчас самоценность, когда каждый гребаный день на работе я получаю ушат претензий и оскорблений в лицо? Причем, как человек мнительный, я всегда тщательно анализирую, а за что меня так в каждом конкретном случае. И в 99% не нахожу ответа. А вот просто потому, что нынче так положено.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: virres
2010-06-17 02:08 pm
я блин колеблюсь -идти все-таки в медецинский (на второе высшее) (насмотрелась Хауса) или ну его.
А тут такое от живого врача.
Полностью согласна, поддерживаю.
Не пойду я во врачи)
(это вроде как последняя капля в долгих раздумьях))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: virres
2010-06-17 02:09 pm
медЕцинский, конечно, прекрасно.
надо переставать печатать копытом.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: a_n_d_r_u_s_h_a
2010-06-17 02:08 pm

В ветеринары!

Мне кажется ветеринары значительно лучше себя чувствуют...

Да и скорость обслуживания там фантастическая.
Помнится моей собаке в три часа ночи сделали рентген и анализы крови, вкололи чего надо, поставили катетер и продали лекарства на неделю вперёд!
Попутно там же кого-то оперировали...

И всё это за какие-то несколько тысяч рублей...
Ну какие могут быть претензии?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: virres
2010-06-17 02:10 pm

Re: В ветеринары!

ну ветеринар это же вроде как не совсем спаситель человечества, не так круто при выборе профессии звучит))
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: zabzamok
2010-06-17 02:11 pm
Сегодня клерки из администрации мне срезали процент за напряженности и интенсивность. Им показалось что я мало работаю. А если учесть что начинающий менеджер получает больше меня, задумался о своем будущем. Может пока не поздно пойти торговать телефонами или квартирами?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gevella
2010-06-17 02:16 pm
а и я о том же думаю.
Вот ради чего вся эта мясорубка? В каждой желтой газетенке статья о врачах-подонках, каждая шваль тебе тыкает в лицо какими-то поборами и вымогательством. Вместо "здравствуйте" ты слышишь "я на тебя жаловаться буду". Никто тебя не уважает. И сам себя не уважаешь. Ну вот зачем тогда такая работа?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: lepus_audax
2010-06-17 02:13 pm
Эх, воля Ваша, конечно же. Но везде, где приходится работать с людьми, настигает и счастье общения с конфликтными персонажами. Вы полагаете, Ваши выслуживаются, допустим, перед пациентом? А наши (я редактором работаю) за какие коврижки порой угрожают судом из-за переставленной запятой? Просто некоторые самоутверждаются в процессе конфликта, и меньше всего следует впускать их в свою эмоциональную сферу. Хотя, легко сказать :)

Может, у Вас профессиональное выгорание наступило? Я вот сейчас тоже через это прохожу.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ba_gyr
2010-06-17 07:16 pm
Нигде я не слышал такого омерзительного хамства, как от потцыэнтов и их родственничков.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: old_jade
2010-06-17 02:15 pm
Читала бы и дальше, тихо-молча, из кустов, но... Сама на работу хожу с такими мыслями уже год. Хоть я Вам и не коллега, скорее коллега по несчастью. Педагог я. Сезон "охоты на ведьм" открыт не только на белые халаты, увы. Тошно, мерзко, но что делать? Я тож не знаю кем еще мне пойти работать =(
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gevella
2010-06-17 02:18 pm
оооо, педагог! Вы не просто собрат по несчастью, но, имхо, люди, которых втоптали в грязь еще больше, чем нас. Сочувствую ото всей души.
Да что ж это за время смутное??
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: kosshhka9
2010-06-17 02:15 pm
Маша, не надо такого пессимизма. Во-первых, милицию мочить еще будут долго, до врачей руки еще не скоро дойдут. Во-вторых, нас, нормальных пациентов, хоть и немного, но есть.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ona_ne_pridet
2010-06-17 02:33 pm
хы.это не пессимизм,а реализм самый что ни на есть.
а полагать,что гонения и давка идет только в стороны одного ведомства весьма глупо.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: nikki_pavlovski
2010-06-17 02:16 pm
я знаю что нас мизерно мало, но все же есть процентик людей которые скажут спасибо и будут вас благодарить за то что сделали свою работу.
и очень надеюсь что этот маленький процентик в кой-то мере вернет вам моральное удовлетворение от работы...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: borov
2010-06-17 02:20 pm
А как же всякие там секьюрити в вопросах урегулирования проблем со скандалистами ?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: virres
2010-06-17 02:22 pm
секъюрити? в просто больнице?
от скандалистов?
))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: iitkin
2010-06-17 02:25 pm
Частная клиника не?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: imke
2010-06-17 02:36 pm
Там, думаете, обитает исключительно альтернативное и нежное душой человечество? :))
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: ona_ne_pridet
2010-06-17 02:34 pm
ты забыла про бабку которую забыли родственники.
в 7 утра,емае!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gevella
2010-06-17 02:42 pm
да это мелочь. Она просто старенькая и не в себе.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kazak_ixbt
2010-06-17 02:35 pm
/виртуально погладил gevella по бедной головушке/
Я не врач, но сам в подобных ситуациях бываю.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: diesel_dok
2010-06-17 02:38 pm
прям все точно. тоже самое. и плакать хочется и смеяться, но менять что-то надо.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: drduse
2010-06-17 02:39 pm
Маш, надо идти работать в частную платную клинику..
(Ответить) (Thread)
(Удалённый комментарий)
Страница 1 из 8
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>