?

Log in

No account? Create an account
К счастью, подобные ситуации весьма редки. Но даже эпизодически… - Я дам вам парабеллум. Page 2 [entries|archive|friends|userinfo]
gevella

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[июл. 16, 2014|08:42 pm]
gevella
К счастью, подобные ситуации весьма редки. Но даже эпизодически происходя, они выбивают меня из колеи надолго, заставляя терзаться и переживать.

Когда пациенту сообщаешь о том, что диагноз с большой долей вероятности может оказаться злокачественным и требуется быстрое и обстоятельное обследование, ожидаешь некий диапазон реакций.
В идеале хочется увидеть моральную мобилизацию, готовность следовать рекомендациям и назначениям.
Менее приятно столкнуться с паникой и необходимостью тащить перепуганного, но покорного человека на аркане по дальнейшим этапам диагностики и лечения.
Гораздо хуже иметь дело с теми, кто уходит в отказ. Пациент может занять позицию ультра фаталиста, дескать, ничего делать не буду, все в руках провидения. Или же заблокировать свое сознание от возможной проблемы со словами "да вы, конечно, ошибаетесь, у меня такого быть не может". Обстоятельная беседа чаще всего помогает. Такие разговоры выматывают, доводят до белого каления. Иногда приходится идти на легкий шантаж, торговаться или брать измором. Главное, приложить усилия.
Но есть еще люди, модель взаимодействия с которыми я никак не могу представить. Я не понимаю их логики, не понимаю мотиваций.

Приходит женщина на консультацию. Осмотр, маммография, УЗИ. На выходе имеем весомое подозрение на злокачественную опухоль молочной железы. Дальше аккуратно прощупываешь почву - как сообщить о своих подозрениях и отправить на малоприятную биопсию. Нельзя пугать - это жестоко и не эффективно. Нельзя совсем не намекать - пациентка может отнестись легкомысленно и махнуть на все рукой...
И вот, превосходя всех дипломатов мира, обрисовываешь картину. Пациентка вроде даже соглашается на все...
А через несколько дней приходит не просто без результатов, но со странным решением лечиться нетрадиционными методами.
Вот этот момент меня убивает.
Понимаете, человек внимательно все выслушал, согласился с твоей точкой зрения о возможном характере заболевания, ушел домой, а там решил, что лечиться будет травами. Ну, или молитвами.
И мало того, этот человек почему-то пришел к тебе снова и сообщил о своем решении.
Зачем? Все знают, что врачи категорически отрицают любую нетрадиционную медицину в любом случае, тяжелее прыща. Вполне возможно, через 100 лет докажут, что моча и скипидар в самом деле эффективнее антибиотиков, но пока это не так.
Основой основ современной онкологии является ранняя полноценная диагностика и максимально быстрое комплексное лечение. И никаких акульих хрящей или 10дневных постов в лесном скиту.
И я снова  задаю этот вопрос - зачем? Зачем мне знать о безумном решении пациентки идти к шаману? Я даже не хочу обсуждать саму по себе идею, позиция озвучена выше. Но мне интересна мотивация.
Первое, что пришло на ум: я плохо объяснила. Снова беседа - нет, все она понимает, но решение не меняет.
Второе - завуалированная просьба переубедить. Дескать, доктор, я могу совершить глупость, заставьте меня ее не сделать.
Я попыталась, не вышло.
Дальше тупик.
Не знаю, что делать.
Задаю самый неприятный вопрос: понимает ли она, что зря будет потеряно время и исход может оказаться крайне печальным?
Отвечает, что нетрадиционному подходу доверяет гораздо больше, так как уже однажды лечилась от "рака".
Женщина, с ее слов, одинокая, напирать на чувства родственников не получается.

Как быть в такой ситуации? Почему вообще такая ситуация возникает?
Меня не отпускает ощущение, что я где-то ошиблась, где-то не нашла правильных слов, не поняла тайного посыла, возможно не ясного и самой пациентке...
голова
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 2 из 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
[User Picture]From: krmyluv
2014-07-16 05:52 pm
я думаю, это микс из страха, предубеждений и надежды. превалирует страх.
кстати, про дремучесть писали, тоже как компонент - очень возможно.
по человеку же видно, тем более после таких бесед.
(Ответить) (Thread)
From: j_kolbasova
2014-07-16 05:55 pm
Мне кажется, что есть один вариант узнать: спросить у нее. Может быть, вы действительно проявили искреннее участие, вы ей понравились и она решила вам пояснить, что ничего личного, никакой претензии к профессионализму, просто она выбрала такой вариант. Вы только не подумайте, что я ее поддерживаю. Я пытаюсь предположить, зачем она сказала.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: r_z
2014-07-16 05:56 pm
Вы все сделали правильно, все объяснили, что могли. Вы не можете против желания человека ему помочь. Единственное, можно дать пациенту еще информацию на дом и назначить контрольное время/ время на биопсию, если вдруг передумает.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sasha_sergeeva
2014-07-16 05:56 pm
Двину гипотезу без обсуждения персоналий.
Возможно вернувшаяся пациентка надеется услышать рекомендации по нетрадиционным методам лечения от врача.
Все дело в том, что существует очень много врачей, которые на голубом глазу в листок рецептов пишут полоскание календулой, прием настоя ромашки и чабреца, рекомендуют (по счастью устно) ношение циркониевого браслета и употребление "кремлевской таблетки", а еще прополис, перга, пыльца гранулированная и структурированная вода по каплям...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: fairy_lille
2014-07-16 06:34 pm
Простите, а чем плохи полоскания календулой при, например, простой боли в горле? Насколько я понимаю там главное именно почаще выполаскивать гадость, а уж с чем комбинировать воду- не так важно.
Или вы говорите про полоскания при онкологии?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: folka
2014-07-16 06:00 pm
Маша, а ты слышала про курсы/тренинги для врачей по общению с онкопациентами и их родственниками Анны Сонькиной?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gevella
2014-07-16 06:08 pm
честно говоря , нет. Сейчас погуглю.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: blincom_de
2014-07-16 06:01 pm
тут все очень сложно и двояко, плюс у каждого своя предыстория и доверие-недоверие словам специалиста.
со своей колокольни могу сказать - спасибо доктору, что заметил опухоль, прооперировали, наказав поскорее лишаться и зеркальных органов, ибо кина уже не будет. а кино очень хотелось, не смотря на отрицающие анализы и вообще "чудес не бывает", не надейтесь. а потом вдруг круглые глаза специалистов, "чудеса случаются", хорошо, что не вырезали без остатка. как так? как доверять медицине стопроцентно?

"этот момент меня убивает" - живите долго и не бросайтесь словами, они имеют власть...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vasylyk
2014-07-16 06:01 pm
На Дарвиновскую премию ее... "Шаманы", между прочим, живут с того, что компостируют мозги, это их хлеб, и они профессионалы. За вами правда, за ними - актерское мастерство. Иногда оно побеждает.

Махните рукой. И... очень вам сочувствую.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nayra_gurza
2014-07-16 06:05 pm
А может быть такой вариант, что она вернулась утереть нос врачу своим выбором..
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: anng_b
2014-07-16 06:15 pm
Я знаю, что чем больше уговариваешь в такой ситуации, тем хуже. Парадоксально, но категорические высказывания лучше работают, на мой взгляд. А вернулась она (опять же субъективно) чтобы переложить часть ответственности, потом она будет рассказывать, что врачи ей не помогли.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: chatte_blanche
2014-07-16 06:22 pm
В принципе это разновидность описанного выше "отказа". но вот как с этим работать... видимо, как и в предыдущем случае: если есть возможность и силы - силком тащить по всем этапам обследования.
А вот то. что пришла сообщить.... а если выдать ей: "ну ради меня сходите на дальнейшие обслоедования, что вам, жалко? пусть это будет такое ваше служение, по типу скита".
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mama_kati
2014-07-16 06:33 pm
Мне кажется они просто боятся приговора-вот если рак будет потверджден еще и биопсией, тогда все только помирать, а если это пока еще только вероятность, значит можно и травками, они не верят, что рак можно вылечить.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: enty_n
2014-07-16 06:36 pm
На мой взгляд, вашей пациентке жизненно необходим хороший психолог. Но увы, она должна сама хотеть пойти к нему.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: Vera Mishina
2014-11-26 05:38 pm
Зашла тоже самое написать. Направьте ее к психологу! Неужели с онкологическими больными не работает психолог?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sioforia
2014-07-16 06:49 pm
Мне кажется, что это попытка переложить ответственность за свое решение (в котором, вероятно, у нее есть внутренние сомнения) на врача, я вас проинформировала и получается, что с вашего ведома ушла к шаману.
Главное, врачу потом не терзать себя мыслями, что вы в данной ситуации и правда за ее решение как-то отвечаете. Это не так.
Одумается после ваших слов - хорошо, не одумается -это ее решение.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ukiwa
2014-07-16 06:51 pm
А вот меня как пациента убивает, когда врач спрашивает "Ну, как вас лечить?". Я когда это первый раз услышал - несколько выпал в осадок. Знаете, говорю, если бы я знал, как меня лечить - я бы к вам не пришел. Я вот знаю, как лечить компьютеры - ну так я никого и не спрашиваю. И если бы вы меня попросили полечить ваш компьютер - я бы таких идиотских вопросов не задавал, а сказал: "Можно вылечить за три копейки, но на год, а можно за три рубля, но на десять лет. Лично я предпочитаю второй вариант, вот так меня и лечите. Только сумму сначала озвучьте, чтоб потом обид не было."
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: reven13
2014-07-16 07:04 pm
Возможно, женщина из соображений очистки совести хочет не пропасть без следа, а сообщить о причине, дыба о ней не подумали, что она не верит в диагноз.
М.б. стоит поинтересоваться, какое именно она лечение она планирует, предложить в любом случае пройти дальнейшее обследование и в не пропадать из вида, а продолжать наблюдаться.
Понятно, что так будет теряться время, но по крайней мере не будет жесткой конфронтации и женщина получит возможность в случае чего прибегнуть к нормальным средствам.
(Ответить) (Thread)
Страница 2 из 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>