?

Log in

No account? Create an account
Снова "стулья". Острая кишечная непроходимость. - Я дам вам парабеллум. [entries|archive|friends|userinfo]
gevella

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Снова "стулья". Острая кишечная непроходимость. [окт. 24, 2008|03:56 pm]
gevella
[Tags|]

- Запор, это вам не хрен собачий, а болезнь цивилизации!!! - темпераментно докладывал убеленный сединами гастроэнтеролог, - Вот вы все... Вы испытываете удовольствие от ежедневной утренней дефекации???
Аудитория безмолвствовала скорбно, наводя на мысли, что с ежедневной утренней порцией удовольствия у нее все сложно. Докладчик это сразу понял и еще более темпераментно продолжил:
- Ага! А вы знаете, что вследствие длительных нелеченных запоров могут образоваться КО-ПРО-ЛИ-ТЫ!!!
Аудитория, конечно же, знала, но все равно ужаснулась.
А мы с Нелей невольно хмыкнули, бо для хирургов копростаз, он же каловый завал, пусть даже с копролитами (каловыми камнями) - приятная новость, в отличие от другого состояния, напрямую связанного с запорами. Впрочем у хирургов вообще странные представления о хорошем и плохом...

Сегодня я хочу слегка коснуться вопроса острой опухолевой кишечной непроходимости. В рамках того же санпросвета.

Запор в самом деле болезнь цивилизации. Тому способствует сидячая работа, малая подвижность, специфическая диета, а точнее отсутствие оной и масса других неблагоприятных моментов. Все это приводит к тому, что городские и не только жители привыкают к запору, как неизбежному явлению и перестают обращать на него внимание.
Бывалочи спрашиваю молодую женщину, как у нее со стулом... А она машет рукой и, краснея, признается, что раз в два дня или того реже. А давно, интересуюсь? Да уж... несколько лет, отвечает.
Я, конечно, сержусь и призываю все это безобразие не запускать... Потому что пройдет еще какое-то время, и может грянуть гром.

Содержимое толстой кишки человека в общем-то довольно токсично для самой же кишки в первую очередь. И нарушение пассажа каловых масс, а проще говоря, регулярности хождения в туалет, увеличивает длительность контакта стенки кишки с вредными веществами. А если учесть, что научно-технический прогресс, движимый нехваткой естесственных пищевых ресурсов, постоянно разрабатывает все новые и новые химсоединения, активно используемые в той же пищевой промышленности... Помните слегка приутихшую шумиху по поводу стабилизаторов, красителей и ароматизаторов? Неспроста она была, неспроста. Вся эта высокотехнологичная гадость, задерживаясь в толстой кишке человека, страдающего запорами приводит к тому, что в определенном проценте случаев стенка кишечника изменяется и озлокачествляется. Похожий механизм срабатывает и в тех случаях, когда у человека есть маленькие полипчики в кишечнике. А человек об этом и не знает. Полипчики растут, травмируются.. и так же могут озлокачествиться.
В действительности, причин развития злокачественных опухолей толстой кишки очень много. Все перечислять - не хватит сил и терпения.. Да и уберечься ото всего тоже нельзя.
Поэтому оставим раздел "этиология" и перейдем к разделу "клиническая картина".
Клиническая картина рака ободочной кишки довольно разнообразна, однако по совокупности симптомов можно выделить шесть наиболее характерных форм течения заболевания:
- токсикоанемическая. Эта форма характеризуется развитием прогрессирующей анемии, выражающейся в постоянной слабости, бледности, головокружении, снижении аппетита, наличии субфебрильной температуры. В общем-то признаки эти характерны для многих онкологических, и не только, заболеваний. Но уж в любом случае они не характерны для здорового человека.
- энтероколитическая. В этом случае отмечается чередование запоров с появлением жидкого стула, появления чувства дискомфорта в животе. Опять же, с кем не бывает, скажете вы. И тем не менее, ежели подобные жалобы беспокоят в течение длительного времени, то стоит задуматься.
- диспепсическая форма. Тошнота, рвота, отрыжка, снижение аппетита, боли в животе. Опять же, ничего специфического... Но насторожиться стоит.
- обтурационная. Это как раз те самые запоры, длительные и мучительные, с которыми не удается справиться слабительными и клизмами.
- опухолевая. Сам больной или врач находят опухоль в брюшной полости на фоне кажущегося благополучия. Да, бывает и так, что при простой пальпации живота у не слишком тучного пациента можно прощупать объемное образование в животе. Или сам пациент случайно обнаружит "какую-то штуку" и обратится к врачу.

В общем-то все эти формы довольно относительны и могут сочетаться... Однако в большинстве случаев запущенная опухоль толстой кишки рано или поздно проявляет себя острой кишечной непроходимостью, с которой и попадают люди в экстренную хирургию.
Как же это выглядит?

Все начинается с привычного или не очень запора. Старые добрые слабительные не помогают или помогают, но очень плохо. Живот потихоньку увеличивается в размерах, "дуется", потому что газы так же не отходят. И вот уже присоединились боли в животе, чаще всего волнообразные. Это кишечник пытается сильно сократиться, чтобы преодолеть препядствие.
По мере накопления жидкости и кала в кишечнике, больного начинает поташнивать... а потом и вовсе начинается рвота, которая приносит кратковременное облегчение, но повторяется снова и снова. У пациента развивается сильная интоксикация - сознание может угнетаться, давление падать, кровь загустевать, а почки могут перестать фильтровать мочу. Раздутая истонченная стенка кишки испытывает нехватку кислорода и в какой-то момент может просто некротизироваться и разорваться. В такой ситуации уже сложно что-то сделать, к сожалению.

Любого пациента с острой кишечной непроходимостью, за исключением самых запущенных случаев, врачи сначала страются полечить без операции, то бишь разрешить непроходимость консервативно. Для этого ставят зонды в желудок, делают сифонные клизмы - словом, пытаются произвести декомпрессию кишечника. Пациентам проводят массивную инфузионную терапию, чтобы скомпенсировать водно-электролитные нарушения, ведь огромный объем жидкости скопился к кишечнике, а это, мягко, говоря, очень плохо для организма в целом и влияет на все органы и системы.
Есть и другие способы попытаться справиться с непроходимостью без скальпеля и иглодержателя... Врачи и сами знают, а немедикам в общем-то это и не важно, бо производиться все подобные манипуляции должна только в стационаре и только под непосредственным надзором хирурга.
Отсюда резюме первое - при малейшем подозрении на острую кишечную непроходимость откладываем все волшебные слабительные таблеточки и быстро-быстро идем к доктору. Ибо невовремя данное хорошее слабительное только пуще прежнего "запрет" кишечник и сведет к минимуму возможность обойтись без экстренной операции.
Ну а коль скоро вопрос об экстренной операции встал всерьез, то следует иметь в виду, что скорее всего она закончится выведением кишки (стомы) на переднюю брюшную стенку. Это не приговор, это не конец света. Это просто этап.
Почему я об этом говорю? А потому что не раз и не два сталкивалась с тем, что едва заслышав о вероятности выведения стомы, пациенты наотрез отказываются от операции, мотивируя тем, что лучше помереть, чем так жить. И тогда нам приходится, теряя драгоценное время, ждать родственников, дабы те повлияли на несознательных пациентов.. А ежели родственников нет, то больных частенько приходится оперировать по жизненным показаниям тогда, когда они уже сами ничего и сказать не смогут по причине тяжести состояния. Результат таких поздних операций вы и сами себе представляете...
Так вот возвращаясь к стомам повторюсь, что в условиях острой кишечной непроходимости зачастую другого варианта просто нет. Вопрос о втором этапе операции, "закрытии" стомы и восстановления кишки решается всегда индивидуально, в зависимости от возраста пациента, общего состояния и степени запущенности онкопроцесса.

Вот вроде бы я и коснулась вскользь большой хирургической темы.. Конечно, за рамками постинга осталось много всего важного и нужного. И скорее всего вопросов возникло гораздо больше, чем было получено ответов...
Но ведь это и не последний пост на санпросветную тему, ага.
Так что пожелаю всем быть здоровыми и внимательными к своим пожилым родственникам, которых данная проблема касается чаще прочих людей.</div>
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
[User Picture]From: alex_see
2008-10-24 12:02 pm
Никогда не обращал внимания, сколько раз хожу "по таким" делам...
Спасибо на ликбез, буду внимательнее.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: zweiteiliger
2008-10-24 12:03 pm
как раз перед обедом.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: velca
2008-10-24 12:23 pm
Во время обеда :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: g_lioness
2008-10-24 12:19 pm
+1!
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: duke_alexander
2008-10-24 12:08 pm

Жуть....

Мне вот глаз сегодня по частям разобрали потом собрали ...

А еще измерили СКОРОСТЬ крови во мне... даже не вскрывая.. меня в смысле.

До каких высот дошел прогресс. Жуть же.

Вот раньше все кровопусканием лечилось... И жизнь была короче...

И не нужен был казначей для перевода ;-)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: elena_gadyukina
2008-10-24 12:09 pm
Спасибо Маша, все так, так мой папашка и прожил со стомой последние 4 года. Если б я его пинками по "скорой" в больницу не выпихнула, то этих четырех лет не было. Уже пошел некроз кишечника. Мужики-упрямые существа...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dushelov_a
2008-10-24 12:14 pm
энтероколитическая. В этом случае отмечается чередование запоров с появлением жидкого стула, появления чувства дискомфорта в животе.


эээ...а для "особо сообразительных" к кому бежать после того как задумаешся?
Кто из специалистов в теме?не к терапевту же((
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gevella
2008-10-24 12:25 pm
ну вообще-то пост ориентирован на проблемы пожилых людей...
ну а в принципе можно и к терапевту обратиться, почему нет.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: debosher
2008-10-24 12:15 pm
во-во. нормально. на самом деле, бабушки на сенаде ТААК вздуваются, и ждут чего-то.. Приезжают правда, конечно, если родственники уговорят.. ТОлько обезвоженные, без пол-тонкой-или-кишки, с перитонитом, понятно)))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gevella
2008-10-24 12:24 pm
плюспицот
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rsh
2008-10-24 12:18 pm

а еще

очень важно, как кишечник готовят к операции.
моему родственнику чисто вывели стому, чтобы пролечить толстую кишку.
а обратно сшили плохо, кишечник не был в должной степени очищен и заживление швов на кишке шло с осложнениями.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gevella
2008-10-24 12:24 pm

Re: а еще

согласна. но это тема другого разговора
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: murrena
2008-10-24 12:20 pm
присоединяюсь к takedzo_s!
что делать-то?
если все равно от сидячей работы не уйти. а спортом, допустим из-за травм, особо не заняться.

и какие мнения на счет методик очищения кишечника? нынче всякие мед.центры активно рекламируют такие клизмо-очистительные процедуры травяными настоями.
стоит ли для профилактики?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: v_pychick
2008-10-24 12:26 pm
Да, по себе знаю, если утром не покакал - день прошел зря!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: tat_oshka
2008-10-24 01:08 pm
точно:)))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: becomefree
2008-10-24 12:34 pm
Никогда не брошу читать!
Мамина тетка точно так же затянула с походом к врачу - три недели без стула... Год со стомой прожила еще. Эх, обратись она чуть раньше...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: golovashevich
2008-10-24 12:43 pm
Сегодня я хочу слегка коснуться вопроса острой опухолевой кишечной непроходимости

"И я остался с носом...
А мой друг - без носа. Итак, тема сегоднящшей лекции - сифились и его последствия"

:D
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: chaka01
2008-10-24 12:48 pm
А как можно узнать, есть полипы или нет? То есть, как это называется - то, что нужно сделать?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gevella
2008-10-24 01:04 pm
колоноскопия
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: yurrock
2008-10-24 12:51 pm
И чего эти со стомой потом делают? Над унитазом наклоняются чтоли?
Чем так жить, уж лучше не жить вовсе... ((
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: babyska_ydaff
2008-10-24 02:46 pm
есть специальные приемники, они носятся на теле постоянно
даже в Большом театре был танцор со стомой
это не конец света
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: debosher
2008-10-24 12:55 pm

к вопросу о фортрансе и вреде курения

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mamastya
2008-10-26 07:24 pm

Re: к вопросу о фортрансе и вреде курения

Кстати ДА.
А он как, не вреден? Ведь перед колоноскопией пришлось его 4 литра выпить.
У меня в анамнезе - 3 предыдущих поколения с раком толстого кишечника. И у родного брата полтора года назад вырезали - рак слепой кишки.
Проверилась сама, пока... тьфу-тьфу-тьфу. Но вот напрягает... это знание.
Что делать, чтобы не пропустить?
(Ответить) (Parent) (Thread)
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>