?

Log in

Коаксил. Наркоманы. - Я дам вам парабеллум. [entries|archive|friends|userinfo]
gevella

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Коаксил. Наркоманы. [авг. 13, 2008|02:42 pm]
gevella
[Tags|, ]

Наверно уже можно подвести некоторые итоги лета. В рабочем аспекте лето было совершенно дурное, несмотря на довольно плотный рабочий график. В операционной я была мизерно мало раз, зато кошмаром этого лета стали ноги. Ноги разные - белые, синие, красные. Создалось впечатление, что население города Москвы перестало болеть острыми хирургическими заболеваниями брюшной полости, полностью переключившись на сосудистую патологию нижних конечностей. Хотя, конечно, это не так.. Просто у  нас немного сменился контингент поступающих... Ну да речь не о том.
С одной стороны, ноги  - это хорошо, бо никакой суеты не требуют. Осмотрел, головой покачал, лечение назначил и иди себе чай пить. А пациент лежит себе недоумевающе, замотанный в бинты, не шелохаецца, бо доктор не разрешил.
С другой стороны, никакого морального удовлетворения не получаешь от такой работы. Большая Синяя Нога за положенные по МЭСам сроки нормальной не становицца. С чем пациента привезли, с  тем же он по сути и уйдет, опять же недоумевая, зачем вообще положили, коли толком ни чем не помогли. Очень многих Большая Синяя Нога не покидает с момента первого посещения и до конца дней, варьируя лишь свой размер и интенсивность окраски. Это вообще тихое хроническое нещастье.
Однако есть некая категория больных с Большими Синими Ногами, которых не жалко. Более того, их откровенно не любят и без того неласковые врачи.

 

Коаксильщики. 


Предыстория будет краткая.
Человечество 21 века подвержено депрессиям. Ну а спрос рождает предложение - антидепрессантов в аптеках море. Выбирайте, люди, что вам по вкусу! Можно даже без рецепта! Собссна, именно без рецепта и продавался по началу препарат с торговым названием КОАКСИЛ компании Сервье. Очевидно предполагалось, что культурный современный человек, сраженный депрессией на фоне несоответствия суровой реальности и собственных представлений о том, как надо жить, пойдет в аптеку и купит там пачечку коаксила по совету своего психоаналитика или друга психиатра. Прочитает инструкцию и принимать таблеточки будет строго по ней.
А хрен. Получилось все соврешенно наоборот.
В 2006 году появились статьи наркологов о том, что при употреблении больших доз коаксила возникает опиатоподобный эффект, чему очень рады опиатные наркоманы и просто идиоты, которым захотелось словить кайф, не нарушая букву закона. Тут кстати надо добавить, что и зависимость коаксил тоже формирует.
Сложно сказать, кто первый догадался, что 40 таблеток коаксила за раз выпивать - преступное расточительство. Ведь известно, что при внутривенном введении препарата, для достижения эффекта нужна меньшая доза. Так оно и оказалось с коаксилом. Если его по вене пускать, то таблеток надо меньше.
Таблетки? По вене? Дуранулась Гевелла, скажете вы, чушь несет какую-то.
Но к сожалению, не чушь.
Выглядит это весьма своеобразно. Таблетки коаксила толкут до состояния порошка, разводят водой и вводят внутривенно. Хочу обратить внимание, что весь процесс растирания таблетки вместе с ее оболочкой и разведения ее какой-то жидкостью весьма далек от санитарных норм. Зачастую наркоманы толкут таблетки подручными средствами, разводят обычной водопроводной водой в чашках и мисках, едва отмытых от остатков еды. Колобродиво набирается в шприц и вводится в вену.
Ну а дальше либо приход, либо...
Давайте чуть вернемся назад и акцентируем внимание на самом процессе приготовления ширялова. Думаю, не надо объяснять, что водопроводная вода и порошок, растертый на тарелке изначально шикарно обогащены разнокалиберными микроорганизмами?  Так ведь и это не  самое страшное.  Основная засада заключается в том, что при помощи ложки (каблука, камня, дверного ключа) невозможно растереть таблетку, покрытую оболочкой) до однородной молекулярной субстанции. Даже если ее разбодяжить водой, это будет крупнодисперсная взвесь, в которой полно нерастворенных частиц... И вот такую интересную субстанцию люди фигачат себе в вены.
Для коаксила наркоманы чаще используют  вены на бедре. Причин тут несколько. У части нарколыг вен на руках уже нет, они сожгли их метадоном, героином и маком. А вены  бедра потолще будут, их хватает надолго. Другие же идиоты, еще не скатившиеся на дно жизни,  ширяюцца в бедренные вены, бо в паху меньше шансов засветить след от инъекции. Вот такая конспирация.
Введенная в вену взвесь коаксила вызывает мгновенный венозный тромбоз. Видели, как сворачивается прокисшее молоко в горячем кофе? Вот примерно так выглядит взвесь коаксила в крови. Вена забилась тромбом, кровь от ноги не оттекает... Здравствуй Большая Синяя Нога. А на самом тромбе прекрасно себя чувствуют микроорганизмы, которые так же попали в вену со взвесью. Инфицированный тромб в ноге - это шикарно, это первый шажок к сепсису, к бактериальному эндокардиту, который съест клапаны сердца, к гнойникам в селезенке, к гнойникам в легких...  Помню милейшую девочку 19 лет, пролежавшую в реанимации 2,5 недели на вентиляции. Классика жанра - инъекция коаксила, илеофеморальный тромбоз, абсцедирующая сливная пневмония, дыхательная недостаточность… Девочка клялась и божилась (до того, как ее перевели на искусственную вентиляцию разваливающихся легких), что укололась первый раз… да только плотный рубец в паху, подтекающий гноем и сукровицей, сводил все ее заверения на нет.

Тромбироваться кстати могут разные участки венозной системы нижних конечностей. Если тромбанутся просто глубокие вены  - это в каком-то смысле вариант лайт. А вот если тромбы закроют и вены бедра, и подвздошные вены…  Пресловутый илеофеморальный тромбоз. Тут жди, что будет массивная тромбоэмболия легочной артерии, при которой летальность колоссальная, жди, что тромб доберется до почечных сосудов, вызывая острую почечную недостаточность, и так далее… Есть и другие варианты развития событий. Большая Синяя Нога – шикарная среда для развития гной инфекции. Гнойные хирурги до жути «любят» коаксильщегов за страшные анаэробные флегмоны, вскрывая которые они получают литры пузырящегося гноя. Тьфу, пакость.

Впрочем вены венами… а частенько господа наркоманы слегка промахиваются и вводят колобродиво коаксильное в артерию. Это красота, скажу я вам. Мелкие артериальные сосуды мгновенно забиваются осколками таблеток, на них начинает расти тромб. Нога белеет, немеет, начинает адски болеть… и отмирать.

Болевой синдром не купируется практически ни чем. Через несколько дней постоянной боли и бесплодных попыток врачей как-то «полечить» ногу, отграничивается зона некроза. Проще говоря, становится понятным, на каком уровне будет сделана ампутация. А она будет. Бо нога умерла.

Впрочем, что я  все «нога, нога»… руки тоже встречаются.

А главное, что сделать с этим всем практически ничего нельзя. Тромбоз мелких артериол не вылечить стандартной терапией, да и нестандартной тоже. Остаецца лишь слушать вопли наркомана, скрюченного от постоянной боли и ждать, когда уже можно будет ампутировать конечность.

 

Я не хочу говорить о наркомании, как о социальной проблеме. Я в этом профан и дилетант – пусть занимаются специально обученные люди. Я просто немного рассказала о том, с чем сталкиваюсь  почти каждый день, что вполне осязаемо и материально.  

За небольшое время работы я видела очень много коаксильщиков.  И я не видела практически ни одного, который бы вышел сухим из воды, не оставив патанатомам на память свои ноги, руки, пальцы. А то и всего себя.


 

СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
[User Picture]From: newfather
2008-08-13 10:47 am
Дык объяснять пациентам надо, они и недоумевать не будут.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gevella
2008-08-13 10:50 am
спасибо за совет
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: parallelshik
2008-08-13 10:50 am
Сосед мой подарил свои глаза. Отношение у меня к нему весьма полярное.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gevella
2008-08-13 10:51 am
в смысле полярное?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: jatros
2008-08-13 10:51 am
хороший препарат, кстати, был.
Теперь вот не используем. Где они его только находят?..
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gevella
2008-08-13 10:52 am
знаешь, я сегодня по сети полазила ради интереса. нашла несколько сайтов, где можно заказать его безо всякого рецепта.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: stavo_kevedev
2008-08-13 10:52 am
говорят, что когда мужчина видит по ТВ, как кого-то бьют в пах, у него всё внутри сжимается. это я о чём - хорошо статья написана: я ни разу не кололся, но пока дочитал - у меня всё внутри как сжалось, так обратно и не разжималось. ощущение, как будто вечная воздушная яма в самолёте. так что, снимаю шляпу.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gevella
2008-08-13 10:54 am
да уж. все это редкостная мерзость...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: boombick
2008-08-13 10:56 am
Да.. Вот всегда поражался, какой только хренью люди не двигаются... Хер с ним: наелся, накурился, нанюхался... Но колоть-то нафига? Ведь, как справедливо замечает автор, ни нормального раствора, ни стерильности не добиться в домашних условиях..
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gevella
2008-08-13 10:59 am
хм. ну я не считаю, что жрать, курить и нюхать - можно.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: starogitnosti
2008-08-13 10:57 am
Ох. Блин. Ну то есть люди себе мозги уже проширяли, раз не понимают, что взвесь антисанитарная получиццо, а не нормальная суспензия...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: fr_valty
2008-08-13 01:24 pm
им главное удовольствие, все потом...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: melted_down
2008-08-13 10:58 am
Имхо, есть случаи, когда медицинская помощь оказываться не должна. Это как минимум суицидники и наркоты. Не знаю, как это протащить законодательно, знаю что много тонкостей и граничных случаев, и даже думать сейчас не слишком хочу. Просто - имхо - не должны врачи тратить силы на этих людей (а мы, налогоплательщики, - деньги), бо сил этих и денег и так не хватает.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gevella
2008-08-13 11:01 am
эх. я специально не стала писать о том, что я сама по этому поводу думаю. а то тут же налетят, начнут шантажировать клятвой Гиппократа и прочей архаикой...

впрочем, почти у всех этих наркоманов есть родные и близкие, зачастую нормальные люди. они беспокоятся, переживают за на них. так что...
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: rnmelnikov
2008-08-13 10:59 am
Кстати, извиняюсь за нелеепый вопрос, а та милейшая 19-ти летняя девчушка выжила? (Неужели)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gevella
2008-08-13 11:05 am
ну почему нелепый. я знала, что спросят.
с той девчушкой была совершенно поганая история. в 18 лет вышла замуж за "крутого пацана с раена", родила ребенка. муж и подсадил ее на коаксил. и гепатитом С наградил. допускаю, что девчонка не особенно понимала, что происходит. муж ведь все-таки авторитет.
а когда она в реанимацию загремела, он пропал. ни разу не пришел. родители у девочки оказались простые люди, работяги. зятек им никогда не нравился, но о таком раскладе они и не подозревали.
девочка выкарабкалась чудом.
правда, потом неоднократно лежала у нас то лис повторными тромбозами на фоне введения все того же коаксила, то ли это уже посттромбофлебитический синдром развился.. я уже не знаю.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: newfather
2008-08-13 11:01 am
Фу, какой кошмар про наркоманов. Нужно по телику их показывать, или в зоопарке, чтобы дети знали как оно бывает.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: diamon_zero
2008-08-13 11:08 am
не нужно. лучше чтобы дети вообще о них не знали.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: eva_gatta
2008-08-13 11:02 am
Фантастически написано!
Ну и работка...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: zan0zzza
2008-08-13 11:05 am
Б-р-р-р! До сих пор кожа в мурашках, несмотря на жару.
И за что люди себя так не любят? И других заодно...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: furrycobra
2008-08-13 12:10 pm
Вот тот же вопрос возник по прочтении...
Такое ощущение, что себя на помойке нашли. :(
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alena_zhukova
2008-08-13 11:05 am
Ага. А если учесть, что помимо гнойной разваливающейся ноги у пациента еще букет гепатитов и ВИЧ, то хирургов становится еще больше жалко...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gevella
2008-08-13 11:10 am
да, вот об этом-то я зря не написала...
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: larek
2008-08-13 11:06 am
отлично написали! у нас соседка наркуша умерла эти летом, у нее тоже проблемы с ногой были, я все думала, почему, теперь понятно.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: chaka01
2008-08-13 11:07 am
Бе-е-е... :(
А можно дать ссылку "Городу без наркотиков"?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gevella
2008-08-13 11:10 am
куда угодно можно
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: daosik
2008-08-13 11:07 am
страшно..
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: emocionalb
2008-08-13 11:10 am
Жуть какая!!! Да чего говорить! Сколько знакомых вот так, опытным путем, заваривал, азкушивал всяческие таблетки, чтобы выяснить, какие дозы прут! И что дальше? Сейчас вон одна дура осталась - и та сидит. Остальных уже года 4 как невидно!

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: elk_under_moon
2008-08-13 11:16 am
Ужас... У меня во время чтения у самой ноги заболели :) Уф, обед придется немного отложить...
Живо описываете, интересно, хоть и сурово, спасибо! Буду ждать следующих "ужастиков" =)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: leon_85
2008-08-13 11:16 am
Болевой синдром не купируется практически ни чем.
Привычка организма наркомана?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gevella
2008-08-13 11:55 am
и это тоже. и тот факт, что происходит ишемия большого участка организма. тут по хорошему надо глушить омнопоном или морфином, как тяжелых онкологических больных. но потом объясняцца с ГНК по поводу того, что купировали болевой синдром, а не ломку у наркомана... себе дороже.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: gevella
2008-08-13 11:52 am
ооо, я не знаю, с чем они там себя ассоциируют. такое впечатление, просто не думают ни о чем.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: polina_k
2008-08-13 11:18 am
Жуть.
Но таких постов надо побольше. Вдруг до кого-то дойдет на этапе "а не попробовать ли", что пробовать - не надо.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gevella
2008-08-13 11:53 am
хотелось бы.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lana_il
2008-08-13 11:18 am
когда я здесь (в Израиле) раз в 3 месяца иду к гинекологу за очередным рецептом на мерсилон, я ругаюсь на эту систему, при которой без рецепта только аспирин... и вспоминаю что в России я все сама себе и дочери "прописывала".. потом только докладывала участковой докторице - "лечились этим-то, справку с 5-го по 8-е, не ходили в садик". тут и оборотная сторона(
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gevella
2008-08-13 11:52 am
да, оборотная сторона довольно поганая.
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: gevella
2008-08-13 11:50 am
Инна, ты даже не представляешь, НАСКОЛЬКО это пиздец.
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: diamon_zero
2008-08-13 11:21 am
знаете. а меня вот в молодости дразнили коллеги по несчастью. называли чистоплюем и т.д. потому, что воду покупал в аптеке. шприцы только одноразовые использовал. спиртиком руку протирал перед и после... (спустя года четыре я-таки спустил грамма три в унитаз. ибо понял, что долго так не протяну. и вытаскивали меня обычные врачи в обычной больнице. релашкой и ещё чем-то...)
но я отвлёкся. на моих глазах люди пускали в себя откровенную грязь. хорошо ещё если через ватку. и трясло их. и руки не двигались потом. и на мой вопрос "бля, ну неужели тебе сцуко жалко сраных 10р на чистую воду и баян?" отвечали "не жалко. но зачем? и так нормально" и смеялись надо мной... "ты трус. как же адреналин?" какой там к чорту адреналин...
а винтовые это вообще отдельная каста была. вонь йода и бензина не забудется никогда... как можно было такое в себя лить?.. я как-то пустил в себя пару кубиков солянки... ох доложу я вам приятное ощущение. как будто в тебя свинца налили. сомневаюсь, что это понравилось моим венам и вообще ссс в общем. это был мой последний укол не в медицинских целях...
неприятно только то, что всё это аукнется. и сердечко в 30 лет побаливает полагаю от тех времён...
зы: прочитал, хотел удалить... но жалко столько буков стало...
(Ответить) (Thread)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: ksanurka
2008-08-13 11:21 am
Наглядненько :-(((
Жаль, что мои дети по-русски не читают. Думаю, можно ли отыскать иллюстрации, для наглядности?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gevella
2008-08-13 11:48 am
я искала в сети - не нашла. а с работы брать фото для блога наверно не слишком этично.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: pahmutova
2008-08-13 11:22 am
Хе-хе.
В Венесуэле "Коаксил" продаётся под торговым называнием "Стаблон" безо всякого рецепта.
Продавщицы в аптеках (они не провизоры ни разу, именно продавщицы) его настоятельно рекомендуют как мягкое и безопасное средство от тоски-кручины.

С другой стороны, при тамошней дешевизне кокса и травы, наркоманы химией не инетересуются.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: djerald
2008-08-13 11:37 am
ну, я так понимаю, что при нормальном его приеме, штука ничуть не опасней прозака и прочего, нет?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>