?

Log in

Погоняем... камни из желчного пузыря? - Я дам вам парабеллум. [entries|archive|friends|userinfo]
gevella

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Погоняем... камни из желчного пузыря? [июл. 20, 2008|08:04 pm]
gevella
[Tags|, ]
[а на душе |busybusy]

  Я прекрасно понимаю, что охватить одной жжшной записью неохватимое невозможно. Многие  годы  многие врачи еще будут ломать головы и копья на ЭТУ тему. Терапевты будут в изрядном бессилии ругаццо с хирургами,  хирурги, злостно огрызаясь, будут делать свое "мокрое" дело по поводу и без оного, а отчаянные новаторы от медицины будут изобретать что-то совершенно невообразимое, от чего недружные ряды хирургов и терапевтов неожиданно сплотятся для искоренения "ереси" .
Идейка написать еще один пост на "научно-популярную" тему возникла благодаря прозвучавшей в недавних  комментах методике "изгнания камней и песка" из желчного пузыря.
Это мне близко. Это наше любимое и самое вкусное для нас. Наша кафедра и клиника съели трех собак на проблеме желчно-каменной болезни...

Итак, все срочно вспоминаем, нет ли среди родных, близких и друзей людей с камушками в желчном пузыре. Ага! Есть! Еще бы, это, дорогие мои, болезнь цивилизации...
Нервное курение после стычки с начальством приближает ранний инфаркт миокарда, сидячая работа в офисе обещает нам геморрой, а чипсики, фастфудец и вскормленная на гормонах импортная свинятина медленно, но верно забивают наши желчные пузыри разнообразными "стройматериалами".
Давайте оставим физиологам, биохимикам и прочим фанатам прикладной науки тонкие нюансы патогенеза желчнокаменной болезни, а сами снизойдем до материй более приземленных и даже бытовых.

Допустим, что у некоего человека совершенно случайно обнаружились камушки в желчном пузыре. Вроде и не беспокоили никогда... или слегка беспокоили, но не слишком... мелочь, а ведь неприятно. Оперироваться не хочется. По доброй воле да под нож... Неее! Этим врачам лишь бы резать.  И вообще, раньше в стоге сена рожали - и ничего. А уж камни какие-то... Должны же быть варианты.
Варианты всегда находятся. Доброхотами земля наша вообще богата. И вот уже марьпетровна из соседнего подъезда или же очередной говноэскулап со страниц своей иппической саги о самолечении повествуют нашему герою о том, что "камни надо выгнать". И предлагают массу разнокалиберных методов для этого.
Основной смысл всех этих методик сводится к тому, что человек стимулирует себе выработку желчи и еще больше стимулирует сокращение  желчного пузыря, в  надежде, что  со "струей желчи" выскочат и камни. И наступит  эра жизни без камней. Только на деле получается совершенно иначе.
Ну теперь, чтобы не витийствовать голословно, глянем на картинку.

Не выпендриваемся и не грузим терпеливого читателя ненужными терминами...
Итак, желчь из печени по печеночным протокам попадает в общий печеночный проток. Доходит до уровня пузырного протока и попадает в желчный пузырь. Там  "склад" желчи. Там происходит ее "усушка и утруска". Там она сидит и ждет, когда владелец организму что-нибудь съест. Вот тогда-то и наступает ее время. Желчный пузырь сжимается, словно воздушный шарик, выгоняя желчь в общий желчный проток. Оттуда она попадает в двенадцатиперстную кишку, где начинает активно участвовать в переваривании съеденного хот-дога. Или того пресловутого растительного масле вперемешку с лимонным соком, как советуют нам злодеи-доброхоты.

А теперь немного видоизменяем ситуацию.
В желчном пузыре поселился камень. Владельцу пузыря это очень не нравится. Вот тут-то ему и советуют "выгнать" камень посредством аллохола, растительного масла с лимонным соком или же фиточая "Доктор Помирашкин". Человек активно употребляет указанные вещества и добивается интересного эффекта.
Хорошо простимулированный желчный пузырь мощно так сжимается, выталкивая из себя всю желчь вместе с камнем... Но диаметр пузырного протока - 2-5 мм, а  камень гораздо больше. И вклинивается он в шейку желчного пузыря, как пробка в бутылку. Ни туда, ни сюда. Все, здравствуй острый калькулезный холецистит. Ну а если еще немного подождать, полечиться другими хорошими средствами на дому, то вскорости сделается очень даже дурно. И на операционный стол можно попасть запросто.
Вот тут мне, конечно, многие возразят, что большие камни гонять - это дураком быть. А мелкие очень даже хорошо гоняются. Выскакивают, как миленькие.
На это я в свою очередь возражу, что ежели кто-то трижды играл в русскую рулетку и ни разу не помер, то это не означает, что от нее вообще не умирают.
Мелкие камни и в самом деле могут проскочить пузырный проток, вывалиться в общий желчный проток... Там и осесть, закрыв отток желчи вообще. Все, приехали. Желчи полно, а выход ей в кишку закрыт. И начинает желчь всасываться в кровь. Вот тут-то человек замечает, что глазки у него пожелтели... моча стала темненькая... а стул наоборот, белый какой-то. Это, друзья мои, механическая желтуха. Очень нехорошая ситуация, потому что желчи в крови не место. Отравляет она почки, сердце, мозг... А тем временем бактерии, что обязательно сидят на камушках, растут множатся в запертых желчных протоках. Им тепло и хорошо. И вот уже температура скаканула вверх, ознобчик такой нехилый прохватил... Это холангит. Это гной в желчных протоках. Это совсем плохо.

Однако еще хуже может быть, если маленький камушек пролетел по всем лабиринтам желчных протоков и застрял на самом выходе. Там, где ампула Фатерова сосочка. Такой камушек перекрывает отток не только желчи, но и сока поджелудочной железы. А поджелудочная железа этого не любит. Поджелудочная железа - это такой Саддам Хуссейн нашего организма (да простят мне коллеги эту убийственную аналогию!) Пока все тихо и мирно - поставляет нефть, без которой жизнь на планете невозможна. Но только возникает конфликт - взлетают на воздух химлаборатории, заливая все вокруг особо ядовитыми отравами. Вот именно по такому принципу реагирует поджелудочная железа на вклинившийся в Фатеров сосочек камень. Это, товарищи, острый панкреатит. И возможно даже панкреонекроз. При котором до 40% смертности.

Знаю, сейчас опять меня опять обвинят в садизме, кишкомотательстве и профессиональной деформации. Предупреждаю сразу - мне пофиг. Зато есть определенная доля вероятности, что кто-то из осиливших данный опус в свое время на купится на обещанный мракобесами отличный эффект от сеансов желчегонного экзорцизму и не позволит купиться своим родным и близким.

ЗЫ: против аллохола, растительного масла с лимонным соком и фиточая "Доктор Помирашкин"  ничего не имею. Вот только не в описанных случаях.
ЗЗЫ: коллеги, отнеситесь с пониманием к стилю изложения и не придирайтесь по мелочам. Мелочи и нюансы  - удел наших с вами прений. Нормальным людям тонкости патофизиологии ЖКБ ни к чему.
ЗЗЗЫ: за сравнение поджелудочной железы с Саддамом Хуссейном меня точно выгонят с работы : )
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
[User Picture]From: a_novenkaya
2008-07-20 06:44 pm
Доступно написано)
А когда про человека говорят: "желчный" - стало быть не ради красного словца?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gevella
2008-07-20 06:47 pm
ох, хорошо, что доступно. я тут извелась, стараясь и истину соблюсти, и понятно объяснить.

а "желчный" да... не прсото так: ))
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: obskurant
2008-07-20 06:52 pm
Короче, гонять так желчь нельзя, если есть камни? А чем ея тада гонять?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gevella
2008-07-20 06:52 pm
а не надо ее вапще гонять, если камни есть.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: ne_zakat
2008-07-20 06:53 pm
Доступно и красочно. :)
Спасибо!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: tarkhil
2008-07-20 06:54 pm
Т.е. камень в желчном пузыре - однозначно рэзат? А, раз уж пошла такая пьянка, есть ли более мягкие варианты, чем отрезать весь ж. пузырь?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gevella
2008-07-20 06:56 pm
нет, не однозначно.
иногда имеет смысл попытаться растворить камень. только показания для этого очень узкие.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: kishbabai
2008-07-20 06:55 pm
Спасибо, здраво. А ультразвуком камешки мельчат?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gevella
2008-07-20 06:56 pm
та же самая история может случиться
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: umkaline
2008-07-20 06:56 pm
т.е. терапевтическим путем тоже малореально воздействовать?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gevella
2008-07-20 06:58 pm
Умк, понимаешь, все ситуации индивидуальны. надо обследовать, смотреть... кому-то можно попытаться растворить. кому-то лучшче вообще не трогать. ну а чаще, конечно, надо оперировать.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: sensable
2008-07-20 06:57 pm
о, вот кому надо учебники писать!! в школе не так интересн
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sensable
2008-07-20 06:57 pm
пардон. в о школе не так интересно рассказывали
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: msmirnov
2008-07-20 06:58 pm
у жены оно вдруг заболело и все. Отрезали. Слава хирургам - даже следов мало оставили. Камень был - с перепелиное яйцо, не вру... 24 года.

Откуда? Тогда Макдоналдс за ресторан считали...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gevella
2008-07-20 07:04 pm
знаете, теорий много. но раз в таком молодом возрасте такой большой камень - какие-то нарушения обмена веществ имеюцца.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: dudl
2008-07-20 06:58 pm
и совершенно непонятно, что же таки делать в описанных случаях? воспользоваться отбойным молотком для размельчения? или сразу под нож? ))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gevella
2008-07-20 07:06 pm
а надо идти к врачу и разбираться, что и как. бо не всех надо оперировать. кого-то можно не трогать и просто наблюдать. кому-то можно попытаться растворить камни. все индивидуально.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: blackcat_tixo
2008-07-20 06:58 pm
Эдак Вы коллег побаиваетесь :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gevella
2008-07-20 07:09 pm
а достало. про политравму написала, так кое-кто съел мозг по поводу термина "болевой шок". дескать, в Мырыкосии у меня диплом бы отобрали за такую терминологию. тьфу.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: tara_lary
2008-07-20 06:59 pm
Ну, кому профессиональная деформация, а кому - мединская дефлорация... Мозга, естественно :)
По сути - толково, четко и понятно человеку, от медицины далекому. Так что - наше вам сенькью :)

А за самолечние - не знаю что делать. Не убивать, конечно, но по башке надавать очень хочется.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gevella
2008-07-20 07:12 pm
медицинская дефлорация?! *упала под стол*


имхо лучше пресечь и объяснить: )
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: ex_poi90
2008-07-20 07:00 pm
То, что Вы написали, важно и нужно! (Слава Богу, пока не мне...) СПАСИБО!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gevella
2008-07-20 07:12 pm
пажалста!!!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zub4eg
2008-07-20 07:05 pm
спасибо ! доступно и понятно, со всеми возможными вариантами исхода :)
(не хватает пары строк о операции в конце ИМХО, для полноты картины)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gevella
2008-07-20 07:13 pm
не за что: )
про операцию не пишу по определенным причинам. далеко не всех надо оперировать: )
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mad_ghost
2008-07-20 07:05 pm
хм :( у меня такая же фигня :((( сказали камень 7,5мм вроде как на ультразвуке. было больно, очень больно, отдавало в пах, чуть в задницу не залезли думали простатит :( в общем порекомендовали мне тут его расторопшей растворять, травка такая измельченая. попил месяцок вроде полегче стало... тьфу тьфу..
чем можно растворять? или это только в больнице делается?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gevella
2008-07-20 07:17 pm
я вас огорчу. никакой расторопшей конкремент не растворить. растворяют препаратами урсодезоксихолевой и хенодезоксихолевой кислот. дело это долгое и дорогое. и не всегда эффективное. чтобы зря не тратить на эти препараты деньги и не сделать хуже, надо обследоваться серьезно, смотреть, что к чему.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: rilliyah
2008-07-20 07:07 pm
они образуются только от неправильного питания?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gevella
2008-07-20 07:19 pm
нет. причин масса. врожденные нарушения обмена веществ, неправильное питание, беременность и так далее.
но питаться все равно надо правильно! от неправильного питания бывают беды и похуже!
*пафосно сказала и съела шоколадную печеньку. стыдно даже*
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: gevella
2008-07-20 07:22 pm
гут!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: niyole
2008-07-20 07:09 pm
Имею вопрос: знакомой удалили желчный пузырь. Как люди без него живут?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gevella
2008-07-20 07:24 pm
живут: ) адаптируются: ) протоки частично берут на себя резервуарную функцию пузыря...
на самом деле, лишних органов не бывает, конечно же. и после удаления пузыря происходят определенные изменения, которые могут человека особенно даже и не беспокоить. а могут беспокоить и серьезно.
надеюсь, у вашей знакомой адаптация произойдет без особых проблем.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: reincarnat
2008-07-20 07:11 pm

Задумчиво

Вот насчет мелких камней - это спасибо. А то знакомые граждане-физики в свое время придумали замечательный прибор, который эти самые камни дробил ультразвуком(правда в почках) в пыль, но хотели и желчекаменную тоже лечить. Вообще, физик, дорвавшийся до медицины, это страшная штука.
Поучительно.
Спасибо.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gevella
2008-07-20 07:27 pm

Re: Задумчиво

с почками немного другая история. там эту методику и сейчас успешно применяют в определенных случаях. но это к урологам.
а вот с желчевыводящими протоками дробление очень опасно. хотя тоже вроде где-то делают... и имеют осложнения.
а про физиков плохо не говорите: )) без них медицина сидела бы в каменном веке и поныне: ))
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: ona_ne_pridet
2008-07-20 07:13 pm
Спасибо Вам за Ваши посты!
Прочетал,прослезился.
Зафрендил.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ego_velichestvo
2008-07-20 07:17 pm
що, только щяс?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: two_dimples
2008-07-20 07:14 pm
Спасибо, очень понятно написано. У меня мама как раз любитель всяких "народных средств", про которые Малахов сотоварищи рассказывают по ТВ. Будет чем, если не дай бог понадобится, аргументировать. Ещё раз спасибо.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gevella
2008-07-20 07:29 pm
пожалуйста! обращайтесь, если что.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ego_velichestvo
2008-07-20 07:16 pm
ыыыы, Помирашкин это круто! :)

а чего из себя представляет камень? это кристаллы чего-то выпали в осадок, или желчь "усыхает и утрясается" до состояния камней? или что? это я к тому, почему не растворяют камни обратно.

а чего с камнями делают? что отрезают? и какие это ограничения накладывает на образ жизни?

как не допустить? больше жрать желчегонного или меньше?

P.S. извини, я про нюансы патогенеза прочитал, но удержаться не могу. интересно же когда с чувством и толком рассказывают.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gevella
2008-07-20 08:12 pm
Величество, ты уж меня прости, но чтобы ответить на твои вопросы, мне надо года два так не есть, не спать, а писать подобные посты... это долго и серьезно все.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: gevella
2008-07-20 07:31 pm
это сейчас очень часто. ну очень.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: ya_ne_koshka
2008-07-20 07:24 pm
есть у меня камни или нет не знаю... на узи что ли это смотрят? а покушать я люблю :))) вот давеча свининки не импортной ела жареной на решеточке :))) вкусненько, только живот потом болел :)))))))))))) спасибо за консультацию! учту!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gevella
2008-07-20 07:33 pm
на УЗИ.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: elena_gadyukina
2008-07-20 07:25 pm

опа!

Прошу прощения за безграмотность, но вверну вопрос. Помнится в подростковом возрасте мучили меня в Морозовской полтора месяца, опыты ставили. И в том числе делали дюбажи. У меня врожденная перетяжка на желчном типа песочные часы. И иногда болит. Получается я кандидат в желчекаменники и дюбажи и желчегонные противопоказаны?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gevella
2008-07-20 07:37 pm

Re: опа!

это несколько другое. т(д)юбажи любят делать гастроэнтерологи при дискинезии желчного пузыря, при врожденным перетяжках и так далее. когда камней нет, но есть некое нарушение оттока желчи из пузыря. а тюбаж, по идее, помогает опустошать желчный пузырь, дабы там ничего не застаивалось.
а в принципе, перетяжка на желчном предрасполагает к образованию камней, да.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: leon_85
2008-07-20 07:25 pm
Образно 8) Только можно ли чуть подробнее, что там происходит с поджелудочной в случае конфликта?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gevella
2008-07-20 07:39 pm
а вы ведь врач, как я поняла?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
Страница 1 из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>